Управление образования администрации Унечского муниципального района

Информация

о проведении в общеобразовательных организациях

Унечского района

    

Показатели

 

1

Дата проведения Единого урока

06.12.2017 - 13.12. 2017

2

Количество общеобразовательных организаций города/ района, в которых проведены Урок, мероприятия

20

3

Общее количество общеобразовательных организаций города/района

20

4

Количество учащихся общеобразовательных организаций города/ района, принявших участие в мероприятиях

1036

5

Общее количество учащихся в городе/районе

3690

6

Количество педагогов, принявших участие в Уроке и проведенных мероприятиях

68

7

Формы организации Урока, мероприятий

Познавательный час, интерактивная беседа, викторина

8

Освещение мероприятий в Интернете (указать ссылки)

un1skhol@yandex.ru

un7schb@mail.ru

9

По данному направлению с учащимися 1-4 классов проведены классные часы. Например, в МОУ СОШ с.Красновичи классные руководители Харченко Е. А. и Студенок О. Н. провели интерактивную беседу «Наши права», где ребята познакомились с основными статьями Конвенции с помощью сказочных героев.

С учащимися 5-6 классов прошел познавательный час «Мы и наши права». Ребята вспомнили основные документы, провозглашающие права детей: «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ.

С учащимися 7-9 классов проведены викторины, диспуты.

Учитель обществознания Якимович Н. И. (МОУ СОШ с.Красновичи) провел викторину-презентацию «Мои права», где обсуждались вопросы государственного устройства, избирательного права и прав человека.           

Учащиеся 10-11 классов приняли участие в заседании круглого стола, посвященного  Дню прав человека. Ребята выступили с сообщениями, в которых, используя материалы презентации, напомнили об истории возникновения праздника, познакомили с основными статьями «Всеобщей декларации прав человека». Старшеклассники активно участвовали в дискуссии о границах своих прав и обязанностей. Подводя итоги, ребята пришли к выводу, что необходимо не только защищать свои права, но и  не нарушать права других людей.

 

Российская Федерация

Управление образования администрации Унечского муниципального района

 

 

                                                           ПРИКАЗ №661

От_20.12 ._2017 г.

г.Унеча

 

 

О проведении районного конкурса

молодых педагогических работников

Унечского района «Педагогический дебют – 2018»

 

С целью совершенствования методического уровня молодых педагогов, мотивации молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе, создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников

                                  ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести районный конкурс молодых педагогических работников Унечского района «Педагогический дебют – 2018» в феврале 2018года.
  2. Утвердить Положение о конкурсе молодых педагогических работников Унечского района «Педагогический дебют – 2018» (приложение №1).
  3. Утвердить состав Оргкомитета конкурса молодых педагогических работников Унечского района «Педагогический дебют – 2018» (прилагается).
  4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования администрации Унечского муниципального района Т.А.Хребтович.

 

Начальник управления образования                                           В.В.Сверделко

 

Исп.Баранова И.М.

2-16-06

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к приказу управления образования

№ ____ от ____.____._______г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе молодых педагогических работников Унечского района

«Педагогический дебют- 2018»

 

Общие положения:

1.1.Конкурс «Педагогический дебют-2018» проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования активного профессионального отношения молодых учителей к совершенствованию системы образования.

1.2.Основными задачами конкурса являются:

- повышение авторитета и престижа педагогической профессии;

- совершенствование методического уровня молодых педагогов;

- мотивация молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в учебно-воспитательном процессе;

- развитие профессиональной смелости и самостоятельности в экспериментальной и инновационной работе;

- создание условий для анализа и самосовершенствования педагогической деятельности молодых специалистов, развития их творческих способностей и активной профессиональной позиции;

- создание возможности для профессионального общения, самовыражения и поддержки коллег в профессиональном сообществе молодых специалистов.

1.3. Положение определяет порядок организации Конкурса и участия в нем педагогических работников общеобразовательных учреждений, состав участников Конкурса, содержание и критерии оценивания конкурсных мероприятий, порядок подведения итогов Конкурса, а также финансирование Конкурса.

1.4. Конкурс проводится управлением образования администрации Унечского муниципального района, совместно с Унечской районной организацией Профсоюза работников образования и Советом молодых педагогических работников Унечского района.

 

  1. Оргкомитет и жюри конкурса

2.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).

 

 

 

2.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- координирует порядок поступления конкурсных материалов;

- разрабатывает критерии экспертизы материалов, представленных участниками Конкурса;

- осуществляет техническую обработку результатов экспертизы материалов и определяет состав участников очного этапа Конкурса;

- организует работу жюри на очном этапе Конкурса;

- подводит итоги и участвует в организации торжественной церемонии награждения;

- определяет порядок, место и дату проведения конкурса;

-  рассматривает спорные вопросы в ходе организации и проведения Конкурса.

2.3. В случае возникновения спорных ситуаций решение Оргкомитета принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава Оргкомитета. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем Оргкомитета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя.

2.4.  Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри.

 

 

III. Участники конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие учителя общеобразовательных организаций, педагогический стаж работы которых (после окончания учебного заведения профессионального образования) по состоянию на 1 сентября 2018 года не превышает 3 лет.

 

  1. IV. Порядок проведения Конкурса

Приём документов и материалов осуществляется: с 08 января по 30 января 2018 г. в районном методическом кабинете управления образования администрации Унечского муниципального района.

В ходе первого этапа конкурса участникам необходимо направить следующие документы и материалы:

Заявка на участие в конкурсе от участника (Форма № 1).

Ходатайство об участии в конкурсе.

Аналитическая справка (Форма № 2). Объём документа не должен превышать 15 страниц.

Информационная карта участника конкурса (Форма № 3) (в бумажном и электронном виде);

Портфолио (в бумажном виде):

- фотография (портрет 10 х 15);

- разработка собственного урока с рефлексивным анализом;

- рекомендации, рецензии, представления, отзывы, экспертные оценки творческих достижений педагога;

- «Мои интересы»;

- копии дипломов, сертификатов и др., свидетельствующих о достижениях молодых специалистов, их обучающихся и воспитанников;

- фотографии уроков, занятий и иных мероприятий, иллюстрирующих систему работы и увлечения молодого педагога (не более 15 шт.)

 

В ходе второго этапа участники представляют:

самопрезентация «Мой первый педагогический опыт» (до 15 минут, включая ответы на вопросы);

Формат: устное представление своего профессионального опыта, сущность используемых образовательных технологий в соответствии с современными требованиями;

урок (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа и ответов на вопросы)

В ходе конкурсного урока педагоги демонстрируют реализацию на практике основной идеи своей системы работы, уровень профессиональной компетентности, технологической и коммуникативной культуры, эстетики проводимого занятия, умение анализировать процесс обучения.

 

Критерии оценивания:

ПОРТФОЛИО

- системность;

- аргументированность;

- динамика профессиональной деятельности;

- полнота и разнообразие материалов;

- убедительность материалов;

- направленность интересов;

- эстетика оформления материала.

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ 

«Мой первый педагогический опыт»

Педагогическое мастерство (1-10)

- степень готовности к представлению творческой работы;

- умение адекватно проанализировать успехи и неудачи своей деятельности;

- использование информационных компьютерных технологий;

- искусство устной речи (яркость, выразительность, образность, грамотность);

Артистичность (1-10)

- способность к импровизации;

- степень воздействия на аудиторию.

Общая культура (1-10)

- эрудиция;

- нестандартность мышления;

- коммуникативная культура.

УРОК:

Компетентность (1-10)

- методическая грамотность;

- фундаментальность знаний;

- использование информационных компьютерных технологий;

- импровизационность;

- психологическая атмосфера урока, занятия;

- реализация задач воспитания, развития и обучения.

Стиль (1-10)

- гуманистическая направленность учебного занятия;

- коммуникативная культура.

Рефлексивность (1-10)

- личная позиция конкурсанта по теме работы, ее аргументация;

- аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательного процесса;

- способность определить уровень собственной успешности.

Результативность (1-10)

 

  1. V. Подведение итогов Конкурса

5.1. Всем участникам Конкурса вручается диплом участника районного конкурса «Педагогический дебют – 2018». Объявление результатов Конкурса и награждение лауреатов и победителей происходит в торжественной обстановке.

5.2. В зависимости от количества участников Конкурса могут определяться победители в номинациях. Перечень номинаций определяется и утверждается жюри Конкурса.

5.3. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными призами.

 

  1. VI. Финансирование конкурса

6.1. Финансирование мероприятий Конкурса осуществляет управление образования администрации Унечского муниципального района совместно с Унечской районной организацией Профсоюза.

6.2. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

 

 

 

 

Оргкомитет

конкурса молодых педагогических работников Унечского района

«Педагогический дебют – 2018»

 

1

Сверделко Валентина Владимировна

- начальник управления образования администрации Унечского муниципального района

2

Хребтович Татьяна Александровна

- заместитель начальник управления образования администрации Унечского муниципального района

3

Бобунова Галина Евгеньевна

- заведующая РМК управления образования

 

4

Баранова Ирина Михайловна

- председатель Унечской районной организации Профсоюза

5

Ступак Ольга Николаевна

-учитель английского языка МОУ СОШ №4 г.Унеча, руководитель районной ШМУ

6

Грибанова Елена Евгеньевна

-заместитель директора по ВР МОУ СОШ д.Березина

7

Астапенко Лариса Васильевна

-методист РМК

8

Урянская Алла Ивановна

-методист РМК

9

Васютина Елена Викторовна

-заместитель директора МОУ СОШ №1 г.Унеча

 

 

 

 

 

 

 

Форма № 1

 

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе молодых педагогических работников

Унечского района

«Педагогический дебют-2018»

 

Прошу принять материалы на конкурс педагогических работников  Унечского района «Педагогический дебют» в 2018 году.

Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте и представлении участника конкурса в базу данных и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах, периодических изданиях.

 

«____» _____________ 2018г.           _____________       _________________

                                                                   подпись             расшифровка подписи

 

 

Форма № 2

 

Аналитическая справка должна содержать следующие разделы:

 

  1. Ваше педагогическое кредо.
  2. Анализ результатов обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.
  3. Творческая лаборатория педагога (программы, УМК, технологии, методы и формы, используемые в работе; наличие самостоятельных авторских педагогических разработок, элементов новизны, вносимых в традиционную методику).
  4. Первые шаги в обобщении и распространении собственного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения, на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
  5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, самообразование, а также обучение в магистратуре, аспирантуре, научная, исследовательская работа, работа над индивидуальной методической темой.
  6. Участие в профессиональных конкурсах, в том числе – дистанционных.

 

 

 

Форма № 3

 

Информационная карта участника конкурса

«Педагогический дебют - 2018»

Общие сведения

1.      

Фамилия, имя, отчество (полностью)

 

2.      

Дата рождения

 

Контакты

3.      

Домашний адрес

 

4.      

Телефоны: рабочий, домашний, мобильный

 

5.      

Электронная почта (рабочая, личная)

 

6. 

Адрес личного сайта в Интернете

 

7. 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

Образование, повышение квалификации

8.      

Базовое образование (полное название учебного заведения), факультет, специальность по диплому, год окончания учебного заведения

 

9.      

Курсы повышения квалификации (название курсов, количество часов)

 

10.            

Магистратура (учебное заведение, направление)

 

Работа

11.            

Место работы (полное название ОУ, по уставу), должность

 

12.            

Общий стаж работы

 

13.            

Стаж педагогической работы

 

14.            

Преподаваемый предмет

 

15.            

Недельная учебная нагрузка

 

Научная, методическая работа

16.            

Индивидуальная методическая тема

 

17.            

Научная работа

 

18.            

Публикации, статьи

 

19.            

Авторские педагогические разработки

 

20.            

Выступления на заседаниях МО/кафедры, педагогических советах, научно-практических конференциях (дата, формат выступления, тема)

 

21.            

Участие в профессиональных конкурсах

 

Общественная работа

22.            

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

 

23.            

Членство в Профсоюзе (укажите год вступления)

 

Увлечения

24.            

Увлечения

 

Семья

25.            

Семейное положение

 

26.            

Дети (укажите имя и возраст детей)

 

 

27.            

Принял(а) решение участвовать в конкурсе потому, что…

 

 

 

28.            

Дата

Подпись конкурсанта

«____» _______________ 2018 г.

________________   Расшифровка подписи

29.            

Дата

Подпись руководителя учреждения

«____» _______________ 2018 г.

 

________________   Расшифровка подписи

         М.П.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации Унечского муниципального района

 

ПРИКАЗ № 627  

 

От 08 .12. 2017 г.

г.Унеча

 

Об утверждении Порядка проведения муниципального

этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2018»

в Унечском районе

 

 

         В соответствии с планом работы управления образования администрации Унечского муниципального района

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского

конкурса «Учитель года-2018» в Унечском районе (приложение № 1).

  1. Утвердить состав жюри конкурса «Учитель года-2018»:

Хребтович Т.А.- заместитель начальника управления образования, председатель жюри

Бобунова Г.Е.-  зав. РМК

Баранова И.М.- ведущий специалист  управления образования

Захарчук А.И.- заслуженный учитель РФ, учитель МОУ СОШ №2 г.Унеча

Желудова А.М.- директор МОУ СОШ №4 г.Унеча

Астапенко Л.В.- методист РМК управления образования

Козырева Г.В.- директор МОУ СОШ с.Найтоповичи

Тищенко С.В.- учитель МОУ СОШ д.Н.Ивайтенки

Горушкина Г.Н. - учитель МОУ СОШ с.Высокое

3.Контроль исполнения приказа  оставляю за собой.

 

 

         Начальник управления образования                              В.В.Сверделко

Исп. Бобунова Г.Е.

2-16-81

                      

 

                                 

 

 

                                  Приложение №1 к приказу

№ ____    от ___.____.2017года

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок проведения муниципального этапа  всероссийского конкурса "Учитель года - 2018" (далее конкурс)  подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года  №  73.


                  Муниципальный этап конкурса  проводится управлением образования администрации Унечского района, Унечской районной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.2   Цели и задачи конкурса

Выявление талантливых учителей, их поддержка и поощрение, повышение престижа учительской   профессии, развитие творческой деятельности педагогических работников, рост профессионального мастерства, широкая пропаганда и распространение передового педагогического опыта, расширение диапазона профессионального общения.

1.3  Оргкомитет конкурса

Для организационно – методического сопровождения  конкурса создается оргкомитет.

Оргкомитет:

-устанавливает процедуру проведения  конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

-формирует  состав жюри  конкурса и регламент его работы;

-определяет порядок, форму, место и дату проведения  конкурса;

-определяет порядок финансирования конкурса.

  1. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных учреждений всех типов и видов со стажем педагогической работы   не менее 3-х лет, возраст участников не ограничивается.

Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится образовательными учреждениями, советами учредителей, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.

  1. Организация и проведение конкурса

Устанавливаются следующие сроки муниципального этапа всероссийского

конкурса «Учитель года-2018» в Унечском районе

-с 15 января по  15 февраля 2018 года.

Победитель первого этапа конкурса   участвует в муниципальном этапе конкурса, победитель муниципального этапа конкурса  принимает участие  в  региональном этапе  конкурса. Если по какой-то причине победитель муниципального этапа конкурса не может принять участие в региональном этапе конкурса, оргкомитет муниципального этапа  вправе направить участника, занявшего второе место или победителя прошлого года, который по каким - то причинам не смог участвовать в региональном этапе конкурса.

4.Жюри конкурса

Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов местного самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры и науки, а также учащиеся школы (конкурсной площадки).  Жюри конкурса на всех этапах оценивает качество представленных материалов каждого участника.

Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие особенности. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

  1. Содержание конкурса

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях среди учащихся, родителей, общественности.

Проведение конкурса на всех этапах предполагает демонстрацию:

- инновационного потенциала участника конкурса;

- профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя;

- способности конкурсанта к педагогической рефлексии;

- педагогического мастерства в передаче инновационного опыта;

- гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Содержание муниципального  этапа  конкурса.

 Муниципальный этап конкурса проводится с 15 января по  15 февраля 2018 года. Дата и место проведения определяются  оргкомитетом  конкурса. 

 

             Конкурсные испытания конкурса включают в себя два тура.

I ТУР (заочный)

включает:

              Представление в оргкомитет следующих  документов:

-личное заявление о согласии на участие в конкурсе (приложение 1.);

-выписка из протокола решения жюри по итогам  школьного конкурса;

-представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;

-информационная карта участника конкурса (приложение 2);

Интернет-ресурс». Участники конкурса не позднее 25 января 2018 года размещают на личном интернет-сайте, блоге и т. п. материалы, характеризующие педагогическую деятельность участника,  учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается  членами жюри  заочно (дистанционно).

-Эссе «Я – учитель».

Участники конкурса должны обосновать собственный выбор педагогической профессии, отобразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Конкурсанты предоставляют работу не позднее 1 февраля 2018 года в едином формате:  до 6 страниц с дополнением, шрифт Times New Roman,кегль 12, интервал 1,5, поля по 2 см.  (предоставляется в бумажном варианте и в электронном виде)

 

II ТУР

- «Методический семинар»  (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

- «Урок» (регламент 40 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы жюри до 10 минут).

Формат: проведение учебного занятия по предмету с обучающимися в одной из школ

 

По итогам всех туров определяется победитель конкурса  «Учитель года-2018»

Победителю присваивается звание «Учитель года - 2018» Унечского района.

 

  1. Критерии оценивания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тур I (заочный)

 

Конкурсное задание: "Интернет-ресурс"

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Конкурсное задание

Критерии оценивания (0,1,2 балла за критерий)

"Интернет-ресурс"

Информационная насыщенность: 

количество предоставленной информации, образовательная и методическая ценность (развивающий характер), различное структурирование информации (тесты, таблицы, схемы), разнообразие содержания, тематическая организованность информации, научная корректность, методическая грамотность.

Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды:

Понятное меню (рубрикация), удобство навигации, разумность скорости загрузки, удобный формат для коммуникации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям.

Эффективность обратной связи:

разнообразие возможностей для обратной связи, доступность обратной связи, наличие контактных данных, возможность для обсуждений и дискуссий, удобство использования механизмов обратной связи, систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи, интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей.

Актуальность информации:

регулярность обновления информации, связь информации с текущими событиями, наличие информации о нормативно-правовой базе, разнообразие групп пользователей, новизна и оригинальность информации, возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.

Оригинальность и адекватность дизайна:

Выстроенная информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований     здоровьесбережения в дизайне, внешний вид размещенной информации.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное задание: Эссе «Я – учитель»

Цель: обосновать собственный выбор педагогической профессии, отобразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Критерии оценивания(0,1,2 балла за критерий)

Эссе «Я – учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковая грамотность текста (грамматическая, орфографическая и синтаксическая):

грамотность в области грамматики, орфографическая грамотность, синтаксическая грамотность.

Обоснование актуальности:

широта и масштабность взгляда на профессию, умение видеть тенденции развития образования, связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

Наличие ценностных ориентиров:

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции, постановка воспитательных целей, обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся

Аргументированность позиции: 

четкость аргументов, отделение фактов от мнений, использование иллюстрирующих примеров и фактов, наличие выводов и обобщения

Умение формулировать проблемы и видеть пути решения:

четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции, нестандартность предлагаемых решений

Рефлективность:

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности), анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

Оригинальность изложения:

художественный стиль и нестандартность изложения, яркость и образность изложения, ясность и целесообразность изложения

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Тур II

 

Конкурсное задание: «Методический семинар»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Формат конкурсного задания: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.

 

Критерии оценивания

Баллы

Метапредметный подход

доступность для понимания материала и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания)

9 баллов

технологичность (выстраивание шагов)

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

Целостность

логическая последовательность (планирование) и подведение итогов (анализ и осмысление)

9 баллов

проблематизация (видение общей проблемы) и выделение главного

удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала)

Системность

целеполагание и проведение рефлексии

9 баллов

мотивационная составляющая

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

Новизна

оригинальность решений и подходов

9 баллов

внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить

Результативность

выдвижение планируемых результатов

9 баллов

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

Итого баллов

Максимум 45 баллов

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное задание «Урок».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент – 40 минут), самоанализ урока и ответы на вопросы жюри (10 минут).

 

Критерии оценивания

      Баллы

Информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

10 баллов

доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Результативность

достижение предметных результатов

10 баллов

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

Методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

10 баллов

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

Мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

10 баллов

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

 поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

Рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

10 баллов

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

10 баллов

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур совместной работы на уроке

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

Эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

10 баллов

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

Наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

10 баллов

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

Метапредметный и междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

10 баллов

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

10 баллов

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Итого баллов

Максимально 100 баллов

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок награждения победителя, лауреатов, участников конкурса

Участники конкурса награждаются почетными грамотами управления образования и памятными подарками. 

Победитель конкурса - дипломом и денежным призом.

Победителю присваивается звание «Учитель года - 2018»Унечского района. Победитель  принимает участие в региональном этапе конкурса «Учитель года».

  1. Финансирование конкурса.

Финансирование конкурсных мероприятий осуществляется из муниципального бюджета.

Возможно также привлечение спонсорских средств.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                                                                                                к Порядку проведения муниципального этапа всероссийского

конкурса «Учитель года-2018» в Унечском районе

                                                                                          

 

Образец заявления участника муниципального конкурса

«Учитель года – 2018»

                                                         

                                                           

                                              В оргкомитет муниципального   конкурса

                                                 «Учитель года – 2018»

                                               ……….. ……(ФИО), учителя…………

                                              (название предмета,  учебного заведения)

 

заявление.

 

 

Даю согласие на участие в конкурсе «Учитель года – 2018».

           Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте в базу данных и использовать в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

На финале конкурса буду давать учебное занятие по предмету……….  в ……. классе.

 

Дата                                                                                                       Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения муниципального этапа всероссийского

конкурса «Учитель года-2018» в Унечском районе

                                                                                                                                                                                    

Информационная карта участника муниципального этапа

всероссийского конкурса

«Учитель года – 2018»

 

Район (город) Брянской области

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

 

 

Название образовательного учреждения (по уставу)

 

Должность (по штатному расписанию)

 

Преподаваемые предметы

 

Квалификационная категория

 

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве)

 

Классное руководство (укажите параллели в настоящее время)

 

 

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

 

Наличие ученой степени

 

Дополнительное образование (указать какое)

 

Стажировки (указать какие, где за последние три года)

 

Курсы профессиональной переподготовки (за последние 3 года)

 

Курсы повышения квалификации (за последние 3 года)

 

 

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

 

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

 

Международные награды (укажите название и год получения награды)

 

Общественные награды (укажите название и год получения награды)

 

Звания (укажите название и  год получения награды)

 

 

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

 

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, годы работы, должность)

 

 

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

 

Дети (укажите имя и возраст детей)

 

 

Хобби

 

Спорт, которым увлекаетесь

 

 

Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

(междугородний код)

Домашний телефон

(междугородний код)

Мобильный телефон

 

Факс

(междугородний код)

Рабочая электронная почта

 

Личная электронная почта

 

Адрес личного сайта в Интернете

 

Адрес школьного сайта в Интернете

 

 

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

 

ИНН

 

Страховое свидетельство пенсионного фонда

 

 

1.                 

Ваше заветное желание?

 

2.                 

Ваши кумиры в профессии?

 

3.                 

Победитель конкурса «Учитель года России» – это….  (продолжите фразу).

 

4.                 

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

 

5.                 

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года».

 

Контактные данные

Начальник Управления образования

Сверделко Валентина Владимировна

+7(48351)2-22-31

Факс +7(48351)2-23-57


Заместитель начальника управления образования

Хребтович Татьяна Александровна

+7(48351)2-23-57

Адрес

243300, Брянская обл, г. Унеча, пл. Ленина, д.1

Телефон:
8(48351) 2-23-57

E-mail:
unruo@online.debryansk.ru

unruo@mail.ru

 

 

Учредителем управления образования  является администрация Унечского района